Психокоррекция флэшбэка (авторская разработка Кучера А.А.)

Предыдущая567891011121314151617181920Следующая

Флэшбек – это особое состояние психики, при котором основное свойство центральной нервной системы – свойство отражения, видоизменяется, и пострадавшим воспринимается информация неадекватная окружающей действительности, тематически связанная с травматическими событиями, и субъективно фиксирующаяся как абсолютно достоверная.

Инструкция:

1. Идентифицировать проблему. Выяснить содержание травматического эпизода. Поставить отрицательный якорь.

2. Выяснить ситуацию травматического эпизода, когда пострадавший еще был в безопасности.

3. Выяснить ситуацию травматического эпизода, когда он был уже в безопасности.

4. Помочь человеку создать два стоп-кадра: первый – «еще в безопасности», второй – «уже в безопасности».

5. Психолог инструктирует пострадавшего: «Итак, мы имеем видеопленку, на которой записан травматический эпизод. Начинается видеофильм с ситуации, где вы еще в безопасности, завершается ситуацией, когда вы уже в безопасности. Сейчас мы несколько раз в разном направлении и с разной скоростью просмотрим этот видеофильм. Представьте перед собой телевизор с видеомагнитофоном, для того, чтобы я понимал, как вы смотрите этот видеофильм, положите руку на мое колено. Одно нажатие вашей руки – будет означать включение видеомагнитофона, два нажатия – выключение. Своей рукой на другом колене я буду отбивать ритм скорости прохождения пленки. Будьте внимательны, прокручивайте в своем воображении изображение с такой скоростью, которую я буду задавать».

6. После нажатия рукой на колено (включения видеомагнитофона), психолог отбивает средний темп просмотра эпизода. Получив сообщение (два нажатия рукой) о завершении просмотра, психолог говорит о том, что пленка перематывается в начало видеофильма, и второй раз будет демонстрироваться ускоренно. После «включения», психолог задает ритм со скоростью в 2 раза большей, чем в первый раз. После завершения просмотра, психолог переходит в начало кассеты для третьей демонстрации фильма, с еще большей скоростью пленки, аналогичной скорости ее перемотки (когда в принципе, уже сложно что-либо разглядеть). Для помощи восприятия, пострадавшему произносится звук «вж-ж-ж-жик» и с такой же скоростью проводится в горизонтальной плоскости рукой.

7. Затем делается три аналогичных прогона видеокассеты, наоборот, с окончания изображения – в начало.

8. По итогам всех шести прогонов, психолог запрашивает пострадавшего, как вспоминается травматический инцидент. Воспоминания должны стать затертыми, менее значимыми. Для усиления контроля результата, возобновляется первый, сделанный в самом начале отрицательный якорь. Состояние должно существенно измениться.

9. В заключение работы с пострадавшим, психолог произносит следующие слова: «Теперь, та энергия, которая провоцировала этот флэшбэк, высвободилась, а это значит, что ваше бессознательное уже может знать, каким образом оно будет использовать эту энергию во благо вам».


5825433294031404.html
5825456146787713.html
    PR.RU™