Создание психологического комфорта

Предыдущая19202122232425262728293031323334Следующая

В современной жизни актуальной является проблема психического здоровья детей и подростков. Одним из условий психического здоровья ребенка можно считать развитие взаимоотношений между ним и взрослыми, которые, в свою очередь, стано­вятся источником отношения самих детей к своему здоровью. Большой вклад в оздоровление призваны осуществить психологи или психологические службы, если целью практической психологической работы с детьми является психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие ­условием достижения этого здоровья.

Положительные эмоции и психологический комфорт – основные условия для сохранения здоровья. Для того чтобы они были благоприятными, планируется:

- обеспечение гибкого режима дня через сохранение права ребенка на выбор вида деятельности;

- работа с педагогическим коллективом для координации совместной деятельности;

- грамотная организация межличностных и межгрупповых отношений;

- организация комфортной пространственно-предметной среды;

- индивидуальные беседы с детьми;

- психологические тренинги в группах.

Развивающий блок

1) Занятия в «Школе здоровья»,которые помогут детям больше узнать об организме человека и его особенностях, сформировать осмысленное отношение к собственному здоровью; определить логику своего обычного житейского поведения; узнать секреты сохранения здоровья.

Темы занятий:

Организм человека.Строение тела человека. Кожа. Гигиена кожи. Скелет и осанка. Значение правильной посадки. Мышцы и их укрепление. Значение физического труда и физической культуры для укрепления мышц. Органы кровообращения. Сердце, его укрепление. Органы дыхания. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.Нервная система. Органы чувств. Гигиена нервной системы и органов чувств.

Питание. Значение пищи в жизни человека. Правильное питание – залог здоровья человека. Режим дня. Желудочный сок. Аппетит. Понятие – «витамины». История открытия витаминов, их значение для организма. Функция витаминов в жизнедеятельности человека. Источники, содержащие витамины (фрукты, овощи, зелень). Авитаминоз. Группы витаминов (А, В, С) и роли каждого из этих групп.

2) Санитарно–гигиеническое просвещение и профилактическая работа по искоренению вредных привычек (наркомании, алкогольной и никотиновой зависимостей).

3) Психолого-педагогические тренинги по самопознанию, формированию навыков общения, развитию лидерских качеств.

4) Организация содержательного досугапозволяет развивать творческие способности детей и подростков; формировать в коллективе благоприятную эмоциональную атмосферу; максимально реализовать детские возможности; включить участников смены в разнообразные виды деятельности (коллективные творческие дела, праздники, концерты, экскурсии, конкурсы, викторины, тематические вечера и дискотеки).



Примерный план лагерной смены


5828978442075202.html
5829022512920338.html
    PR.RU™