Заранее сообщите о своих требованиях

Предыдущая123456789101112131415Следующая

Ребенок должен знать, какого поведения вы от него ждете. Например: «Когда мы придем в библиотеку, там нужно разговаривать тихо, а ходить бесшумно, как мышка». Или: «В магазине, куда мы идем, на полках лежит много вещей. Трогать их не разрешается. Руки держи в карманах».

Ожидания должны быть обоснованными

Для этого потребуется кое‑что знать о развитии детей. Должен ли четырехлетний ребенок одеваться самостоятельно? Способен ли трехлетний малыш убирать свою комнату? Наши ожидания в отношении детей иногда преувеличены или занижены. Нужно выяснить, что должен уметь ребенок в этом возрасте.

Не кричите. Выходить из себя можно только в серьезной ситуации

Дети не любят, когда на них кричат. Они перестают вас слышать, а вы зарабатываете себе головную боль. Реакция должна соответствовать серьезности ситуации. Если вы постоянно кричите на детей, они привыкают и перестают обращать на вас внимание. Бурная реакция допустима только в серьезных случаях (когда ребенок бьет другого ребенка или выбегает на проезжую часть).

Не спрашивайте ребенка, если не хотите услышать отрицательный ответ

Установите необходимый баланс власти. Можно спрашивать мнение ребенка, но важные решения вы должны принимать сами.

Не бросайте слова на ветер

«Слоны не бросают на ветер слова», – все время повторяет слон Хортон из сказки Доктора Сьюза. К сожалению, родителям соблюдать этот принцип гораздо труднее. Мы скоры на угрозы. («Если ты не перестанешь, мы немедленно уходим. Я серьезно!») А потом идем на попятную. Постарайтесь избегать фразы: «Я серьезно». Вы всегда должны говорить серьезно. Чтобы найти правильные слова, возьмите паузу – выиграйте время. Говорите меньше, а когда говорите… то серьезно. Не бросать слова на ветер – значит доводить дело до конца.

ПОЛЕЗНЫЕ ФРАЗЫ

Управление игрой

Это неудачное место. Где бы мы могли этим заняться?

Эта комната не подходит для борьбы.

Если ты хочешь играть с палками, нужно отойти подальше от других людей.

Кубики не для того, чтобы ими кидались. Лучше взять подушки.

Установка границ поведения

Я не могу тебе этого разрешить.

Ты сам прекратишь – или тебе помочь?

Я вижу, что теперь ты не можешь с собой справиться. Я тебе помогу.

Я буду держать тебя за руки, пока ты не успокоишься.

Ты не слушаешь, что говорит Брайан. Если не перестанешь, придется тебе играть в другой комнате.

Мне жаль, что тебя это расстраивает. Потом попробуешь еще.

Я знаю, что тебе это не нравится, но мне нужно уберечь тебя от опасности.



Скажешь, когда будешь готов. Пообещай, что больше так не будешь, и вернешься.

ФРАЗЫ, ОТ КОТОРЫХ ЛУЧШЕ ВОЗДЕРЖАТЬСЯ

Не бегай!

Брось палку!

Нет, нельзя, и больше меня не спрашивай.

Потому что я так сказал.

РЕАКЦИЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Что делать, если вы разрешаете ребенку лазать по деревьям в парке или стучать палками по земле, а другие родители это своим детям запрещают? Полезно твердым голосом объяснить ребенку границы допустимого. Это проинформирует всех (вашего ребенка и окружающих), что разрешено в вашей семье, а что нет. Другие родители могут не согласиться с вашим подходом, но получат сигнал, что вы отвечаете за ребенка и следите за тем, что происходит. Если никому, кроме вашего ребенка, не разрешено подбирать палки, отойдите в сторонку. Там ваш малыш сможет лупить палкой по земле в свое удовольствие, не искушая других детей.

В общественных местах, таких как супермаркет, бывает нелегко настаивать на установленных ограничениях. Возможно, придется отказаться от покупок. Или в следующий раз не брать с собой ребенка. Хорошенько подумайте, прежде чем устанавливать границу. Затем твердо ее придерживайтесь.


5829063818588565.html
5829112131546786.html
    PR.RU™