Структура товарной маркировки

Товарная маркировка является первым информационным блоком, с которым встречается потребитель при покупке товара, и содержит всю основную информацию.

При этом маркировка товаров должна быть:

• четкой и разборчивой, выделяться или размешаться на фоне, контрастном по отношению к цвету упаковки (изделия);

• устойчивой к воздействию климатических факторов;

• сохраняться в течение всего допустимого срока использования товара;

• достаточной для обеспечения безопасного обращения с товарами.

В структуре маркировки можно выделить три основных элемента:

-текст; -рисунок; -информационные знаки.

27. Виды маркировки. Понятие производственной и торговой маркировки.

Маркировка — текст, условное обозначение или рисунок, нанесенные на упаковку или товар и другие вспомогательные средства.

Главным назначением маркировки является доведение основных сведений о товаре до потребителей, а также идентификация товара.

Виды маркировки:

Производственная маркировка(ПМ)- текст, условные обознач или рисунок, нанесенные изготовителем на товар и (или) упаковку и др носители инф-ции.Носителями ПМ м. б. этикетки, кольеретки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, клейма, штампы и пр.

Этикетка -самостоятельный носитель инф-ции, к-рый приклеивается или прикладывается к товару. Этикетка отличается значительной информац-ной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, рекламные материалы, коды для хранения и инструкции для испол-ния.

Этикетка предназначена для того, чтобы покупатель мог: узнать товар.

Кольеретки - разновидность этикеток, наклеиваемых на горлышко бутылок с алкогольными, безалкогольными напитками и пивом.

Вкладыши - разновидность этикеток. Содержат краткие сведения о товаре или изготовителе. Контрольная лента - носитель краткой дублирующей инф-ции, предназнач для контроля или восстановления сведений в случае утраты этикетки, бирки или ярлыка. Чаще всего применяется для одежды и обуви.

Торговая маркировка(ТМ) - текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на товарные или кассовые чеки, упаковки. Инф-ция в основном харак-ет продавца, а не товар. Носителями явл ценники, товарные или кассовые чеки.ТМ служит основанием для предъявления тензий кпродавцу.

Структурно маркировка обычно вкл 3 эл-та: краткий текст, рисунок, условные обозначения или информационные знаки. Каждому из перечисленных Эл-тов маркировки отводится определенная роль и выделяется соответ-щее место в общей маркировке.

Текст- наиболее распространенный эл-т. Выполняет в основном инфор-ную и идентифицирующую ф-ции, характер-ся высокой степенью достовер-ти. Удельный вес текста на маркировке в зависимости от назначения и носителей составляет 50-100% ее площади. На рисунок приходится до 50% и на информационные знаки до 30%.



28. Штриховой код. Понятие и функции штрихового кода. Системы штрихового кодирования.

Штрих-код — изображение, которое наносится с целью автоматизации учета информации о товарах, позволяющей их идентифицировать, а также уменьшить время на обработку данных. Его ставят на транспортную и потребительскую упаковку.

Принцип штрихового кодирования — кодирование алфавитно-цифровых символов в виде чередования черных и светлых полос различной ширины (штрихов и пробелов), считывание с помощью сканирующего устройства, которое расшифровывает коды и передает информацию на ЭВМ. ШК — одно из наиболее распространенных средств автоматической идентификации.Расшифровка кодов осуществляется сканирующими устройствами.Коды Европейской ассоциации товарной нумерации (EAN) состоят из 13 цифр (иногда — из 8 для малых размеров упаковки).


5830162833310884.html
5830308376343603.html
    PR.RU™