Логика изложения материала в параграфе 1.1.

Первый параграф начинается с аннотации. Аннотация [от латинского annotatio – примечание, пометка] – краткая характеристика книги, статьи, рукописи, раскрывающая ее содержание, идейную направленность, назначение и другие особенности. Цель аннотации – зафиксировать для памяти основную мысль или основные идеи, положения аннотируемой работы. Объем аннотации, как правило, равен одному небольшому абзацу и зависит от объема аннотируемой работы. В оптимальной по размеру аннотации содержится 3-5 единиц информации, то есть это 3-5 фраз, в которых отражаются основные положения данной работы.

Аннотация к главе курсовой/дипломной работы включает количество единиц информации равное количеству параграфов в данной главе. По сути, это связное изложение названий параграфов данной главы.

Аннотация к параграфу представляет собой своеобразный план параграфа, в котором отражается логика изложения его содержания.

В первом параграфе первой главы, как говорилось выше, дается характеристика ключевого понятия исследования. Это необходимо для представления степени разработанности проблемы исследования в педагогической теории, а также для того, чтобы показать, как подходит исследователь к трактовке данного понятия. В этом параграфе на основе анализа литературных источников кратко представляется история вопроса, разрабатывается понятийный аппарат исследования, раскрывается содержание ключевого понятия, (которое отражено в теме исследования) и понятий, являющихся для него базовыми. Если, например, ключевым понятием исследования, зафиксированным в теме, является представление учащихся о нравственных ценностях, то базовыми для него (то есть требующими отдельного рассмотрения) будут понятия «нравственность», «нрав», «ценности», «представления». Следовательно, с раскрытия в теоретическом плане содержания данных понятий начинается первый параграф первой главы. Для этого проводится анализ существенных свойств и отношений, зафиксированных в понятиях; раскрывается связь исследуемых понятий с другими им тождественными, характеризуется мера и точность, с которой они выражают сущность педагогических процессов и явлений.

Первоначально значение каждого понятия выписывается из разных словарей (толкового словаря русского языка, словаря иностранных слов, всех философских словарей, всех психологических и педагогических словарей, энциклопедий по соответствующим наукам и энциклопедических словарей, а также других словарей, в которых могут рассматриваться базовые понятия: по этике, по эстетике, по социологии и пр.). На основании анализа всех выписанных определений исследователь выявляет наиболее важные для себя аспекты ключевого понятия своего исследования и выбирает ту трактовку, которой будет пользоваться в своем исследовании, В случае, если ни одно из выписанных определений не соответствует позиции исследователя или не отвечает его требованиям, то исследователь имеет полное право сформулировать свое собственное определение нужного ему понятия.



Далее дается анализ исследований других авторов по данной проблеме, осуществляется сравнение их позиций, выявляется общее и различное в этих позициях. Это необходимо для того, чтобы сделать вывод о том, позиция какого исследователя более близка к позиции автора курсовой/дипломной работы (студента) или на какую позицию будет ориентироваться студент.

Если ключевое понятие исследования (то есть курсовой/дипломной работы) требует рассмотрения психофизиологических и возрастных особенностей младших школьников (или учащихся другой возрастной категории), то в данном параграфе дается характеристика тех особенностей детей данного возраста, которые являются наиболее важными для ключевого понятия исследования.

Завершается первый параграф первой главы, как правило, представлением определения и характеристикой ключевого понятия исследования, принятого в данной курсовой/дипломной работе, которым автор будет руководствоваться в своих дальнейших рассуждениях.


5832237203482148.html
5832327362675163.html
    PR.RU™